Неумолимые законы переходности всесильны и в области оперного исполнительского искусства. Искусство Экатерины Апостоловой, Серафимы Диневой, Анны Кировой-Божковой, Людмилы Максимовой, которые в период после 9 сентября 1944 года защищали с достоинством репертуар колоратурных сопрано, живет до сих пор только в воспоминаниях настоящих любителей музыки и воскрешается при помощи сохраненных звукозаписей ... Уход этих певиц со сцены вызвал необходимость в равноценных заместительницах, потому что публика, которая ценила певческое умение зрелых исполнителей, не приняла бы посредственность. К счастью, среди молодых певиц были достойные наследници, такие, как: Вася Радева, Петя Иванова, Цветана Аршинкова. Одна из самых талантливых приемщиц, самое любимое колоратурное сопрано нашей публики — это Петя Иванова, чья теплая и искренняя певческая интерпретация запечетлена на настоящей граммофонной пластинке „Балкантон".
Влечение к искусствам свойственно для Пети Ивановой. Еще в юном возрасте она увлекается балетом, читает стихи, поет песни и оперные арии. Позже она играет в составе фанфарной музыки школы, выступает в качестве солистки Академического хора имени Георгия Димитрова, занимается гимнастикой. Ее любовь к рисованию чуть не дала ее творческому поприщу другое направление. И все таки сильнее всего оказалось ее увлечение пением. Будущая оперная примадонна изучает пение в Музыкальном училище под руководством заслуженной артистки Людмилы Прокоповой, продолжает свое вокальное образование у нее и будучи студенткой Болгарской государственной консерватории. Молодая певица поражает слушателей природной легкостью высоких пассажей и своим виртуозным умением. Ее дебют на сцене Софийской народной оперы — это роль пажа из оперы „Риголетто". Ее возможности безусловно выходят за пределы этого скромного задания и в 1954 году ей дают уже первостепенную роль Розины из оперы „Севильский цирюльник'. Одна за другой следуют роли: Джильда из оперы „Риголетто', Папагена, а затем и Царица ночи из оперы „Волшебная флейта", Лючия из оперы „Лючия ди Ламмермуп", Лючета из оперы „Четыре грубияна", Прилепа из оперы „Пиковая дама", Пуссет из оперы „Манон", Эсмеральда из оперы „Проданная невеста", Оскар из оперы „Бал-маскарад" и т, д.
Международное признание приходит почти одновременно с ее оперным дебютом. В 1955 году она становится лауреатом V-ro фестиваля молодежи всего мира в Варшаве, а два года спустя — и VI-го фестиваля в Москве. Изящество музыкально-сценических образов, бравированное владение голосом и красота тона получают самые высокие оценки в Норвегии, Финляндии, Дании, ГДР, Албании, Венгрии, Румынии, Югославии, на Кубе. Вот как звучат некоторые восторженные отзыви иностранной печати насчет ее исполнительских достоинств: „Ее голос насыщен большой теплотой, задушевностью и покоряющей свежестью"—г. „Советская Белоруссия" — Минск. „П. Иванова, которая обладает кристальным колоратурным голосом, исполняла сногсшибательные тональные фигуры в ариях Гуно, Доницетти и Делиба" — г. Афтенпофтен" — Осло. „Петя Иванова завоевала слушателей своей совершенной музыкальностью, своим изящним проникновением в характер музыкальной интерпретации, своей сценической грацией, искренностью каждого своего жеста. Певица обладает голосом очень красивого тембра, которым владеет мастерски. Это мастерство выражается легкостью, с которой она исполняет сложнейшие пассажи, уверенностью и простотою, с которыми она веяла финальный тон, апогей арии Розины" — г. .Советская Молдавия"— Кишинев.
Константин Карапетров