Плочи от «Балкантон»
Виртуална клавиатура
Форматиране на текста
Нагоре
Русский
English
Вход
Квартет "Джаз фокус" в составе: Милчо Левиев — фортепьянно— руководитель состава, Симеон Штерев — флейта, Любомир Мицов — бас, Петр Славов — ударные инструменты, был создан в начале 1965 года. С тех пор год создания становится нераздельной частью названия квартета "Джаз Фокус-65".
Самостоятельный концерт квартета, состоявшийся в апреле 1967 года в зале "Болгария", на котором сделаны записи настоящей граммофонной пластинки, был исполнен непосредственно до выступления состава на джазовом фестивале в Монтре — Швейцария. В рамках этого фестиваля был проведен международный конкурс джазовых составов на котором болгарский квартет стал носителем награды критики, присужденной большим международным жюри печати. Об этом крупном успехе квартета „Джаз Фокус-65" и болгарского джаза можно рассказать многое, но лучше дать слово отзывам, которые были опубликованы по этому поводу в иностранной печати:
Газета „La Nouvelle Observateur" в статье под заглавием „Ночь болгар":....„После всего, что мы услышали на фестивале, скромные и восторженные болгары состава „Джаз Фокус-65", под руководством Милчо Левиева приподнесли нам музыку, полную потенциальной силы, отвечающую современным требованиям. Некоторые исследователи доказывают, что болгары, не пренебрегая фурором Альберта Айлера, грозой Эльвина Джонса или дерзостью Сесиля Тейлора, показали нам музыку, излучающую свежесть, и жар, которая выражала неоспоримую никем истину"
Журнал "Jass Hot-Paris" : „Джаз Фокус-65" завоевал симпатии публики. Излучающие флюиды, с гладким стилем, хорошо поставленные в пропорциях классической звучности, их музыкальные фразы отличаются живым ритмом — это и есть основное направление в интерпретации квартета".
Газета „Tribune de Geneve":....„Наступила очередь болгарского квартета „Джаз Фокус-65", составленного из четырех музыкантов-виртуозов, энтусиазировать нас своим ритмическим и гармоническим разнообразием. Сжатый, выразительный язык, виртуозность, как индивидуальная, так и ансамблевая, совершенное чувство нюансировки (мы услышали настоящее пианиссимо и настоящее фортиссимо)— основные качества этой формации, которая была действительно одной из самых лучших, если не лучшая на этом фестивале, и которая была долго аплодирована покоренной ею публикой".